Как создать репутацию, когда ее нет

01.07.2021

Отсутствующая репутация в сети — проблема не только стартапов. Многие компании начали активно продвигать себя в интернете только тогда, когда грянула пандемия. Опоздавших оказалось на, удивление много, все заторопились генерировать сетевой имидж с нуля. Как мы создали для IT-компании информационное присутствие и почему ноль лучше единицы — в новом кейсе Markway. 

Сотрудничать с компанией по оптимизации бизнеса мы начали еще в 2020 году. Несмотря на IT-направление, ничего, кроме SEO, в арсенале продвижения не было, хотя компания на тот момент могла похвастаться успешными кейсами. Автоматизировали все: установку контейнеров, опаздывающих сотрудников, обратную связь с клиентами. В какой-то момент уперлись в потолок. Сарафанное радио и реклама перестали приносить покупателей услуг. Главная и единственная проблема — никакой информации. Карта тональности нулевая. То есть при брендовом запросе в поиске видны сайты других одноименных компаний. Представьте, что вы ищете мясные пирожки, а вам в «Яндексе» постоянно предлагают мясные чебуреки. Как искать пирожки, неясно, да еще и плохо для бизнеса (это, кстати, проблема многих организаций с неуникальным неймингом).

Наша задача:

1  Зарегистрировать бренд на 9 популярных отзовиках

2  Найти довольных клиентов и убедить их оставить отзывы

3  Глобально — повысить узнаваемость и оттеснить из поисковой выдачи компании — «тезки»

Нулевая репутация: куда бежать

Когда о компании в интернете никто не знает, это палка о двух концах. Одним концом она упирается в необходимость догонять конкурентов, другим — в возможность начинать с чистого листа. Важно, чтобы поисковые системы нашли и выдавали нужную информацию в топ-10. Если этого не сделать, работа с имиджем может после появления первого негатива пойти не по вашему сценарию.

Набирайте позитивные отклики, чтобы оставить место для информационного маневра в случае конкурентной атаки. Действуйте активно, чтобы клиенты успели лучше вас узнать. Простая стратегия для тех, кто только начинает работать с репутацией в сети:

   Кратко и понятно рассказывать о продукте. Не стоит перебарщивать с лишними деталями, обилие инфоповодов лишь путает клиента. На первом этапе сконцентрируйтесь на главной идее бренда и вызовите первичный отклик

   Привлечь агентов влияния в нишевых сообществах и форума. Изучайте свою аудиторию, создавайте аккаунты бренда на разных площадках, составляйте контент-план, по которому вы будете инициировать обсуждение нового проекта.

   Заполнять карточки на отзовиках и геосервисах. Это хорошая возможность дать клиенту максимум данных совершенно бесплатно.

   Собирать первые отзывы. Самая грустная ситуация — фраза “Ваш отзыв будет первым”. Потребитель не хочет быть подопытным кроликом и предпочтет конкурента. Мотивируйте лояльных клиентов публично делиться лояльностью.

   Заказать SERM. Поисковая выдача — ваш парадный цифровой костюм. Если в топе позитивные площадки, продвигать продукт и получать первые лиды намного проще.

   Предугадывать негатив. Превентивные меры превыше всего. Перехватывайте негатив еще до того, как он станет виральным. Предлагайте клиенту оценить ваш товар. При положительной оценке можно отправить на публичную страницу, при отрицательной — на переписку с личным менеджером. 

Первым был отзыв

Для работы с IT-компанией выбраны ключевые отзовики, в которых люди пишут об услугах. Аудитория — миллионы пользователей. Традиционно они делятся мнениями об утюгах, косметике и одежде, но посматривают и упоминания о бизнес-решениях. Указаны площадки, которые в поисковой выдаче автоматически выбираются наверх и могут потеснить одноименные компании. Затем созданы карточки бренда.

«Мы выбирали хорошо индексируемые ресурсы. Взять в работу геосервисы в данном случае не было возможности, потому что компания занималась оказанием IT-услуг в удаленном формате и не находилась по конкретному адресу. Хотя геосервисы всегда должны быть в приоритете! Если вы IT-бренд, информация о вас должна быть во всех поисковых системах, карточки компании на ресурсах должны быть максимально заполнены (сайт, номер телефона, почта, фото и тд). Важно одновременно с упоминаниями в сети запускать соцсети. Также, после того как появились первые упоминания, можно переходить к работе над HR».

 

Главная сложность на этом этапе — получить первые отзывы. Так устроено наше восприятие: человек не стремится публиковать свое мнение первым. Никто не начнет мусорить на полу, если там нет ни бумажки. Но если в списке есть хотя бы один отзыв, это снимает психологический блок. Мы использовали несколько способов мотивации на отклик:

   Связаться с клиентом после закрытия проекта

   Отправить напоминание на электронную почту

   Создать специальную форму

   Подготовить собственный пул агентов влияния

Звездный подъем

 Поскольку IT-компания справляется с заявками и не получает негатив, нарастить рейтинг с нуля до пятибалльной оценки несложно. Отрицательные отклики не появляются, и нет необходимости тушить имиджевые пожары. Именно поэтому новая карточка всегда лучше, чем карточка с сотнями неконтролируемых откликов. Больше чем за месяц собрали более 30 откликов. С задачей получения первых рейтингов удалось справиться

Средний рейтинг:

апрель 2021 — 0 звезд

май 2021 — 5 звезд

Результат: работа по ORM моментально отразилась в поисковой выдаче. Сниппеты в топ-10 красуются звездами и позитивными откликами. Чужих компаний в списке больше нет, трафик потенциальных клиентов перенаправлен на нужный сайт. Информационное поле выровнено, недоверие потенциальных клиентов сведено к минимуму, IT-оптимизация бизнеса явно в хороших руках.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.

вверх