Уроки пандемии. Что делает SMM в кризис?

04.10.2021
Знаете, как выглядят два месяца из жизни ресторана в период ограничений? Как продвигать бизнес в соцсетях, если все закрыто? Рассказываем в пандемийном SMM-кейсе Markway. Кто пережил один кризис, будет готов к следующему.
Москва. Июнь 2021 года. Указ мэра города застает предпринимателей врасплох. Организации общественного питания вынуждены принимать клиентов только по QR-кодам. Что дальше, никто не знает. Мы к тому времени только взяли в работу SMM московского фудмолла и сразу же столкнулись с проблемами:
Очное общение с клиентами практически невозможно
Карантинные меры обваливают поток посетителей
Нужно срочно переориентировать с посещения на доставку
Важно не потерять активность в соцсетях и интерес к фудмоллу на период ограничений.
У клиента еще не было прочной репутации. Он открылся в конце 2020 года, собрал два десятка кухонь мира и для многих был в новинку. До карантинных мер здесь проходили стендап, детская анимация и музыкальные вечера. Ограничения снизили активность.
ЗАДАЧА
развернуть продвижение на 180 градусов, настроить управление репутацией в интернете, увеличить поток посетителей, привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда, вовлеченность и охват пользователей в соцсетях.
СТРАТЕГИЯ
поэтапно перевести клиентов с посещения на доставку и еду навынос. Настроить таргетированную рекламу на охват, сохранить интерес с помощью активаций в сторис.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Адаптированные офферы, которые нацелены на доставку и летнюю веранду
Настройка таргета на рекламные креативы по блюдам мира
Запуск рекламных кампаний на охват
Запуск продвижения динамичных видео и активаций в сторис
Конкурсы и розыгрыши фирменных блюд стран мира
 
В рекламных креативах упор сделали на доставке и QR-кодах. Нужно сигнализировать: мы открыты, мы готовим, заказывайте и наслаждайтесь едой. Таргет охватил все корнеры от итальянской до азиатской кухонь, чтобы показать разнообразие блюд.
 
Динамика вовлеченности показывает, что аудитория откликается даже в период затишья. Мы проявили заботу о клиентах и обедах, продемонстрировали сопричастность людям, которые тоже заперты в четырех стенах и вынуждены работать на удалёнке. Общая боль — ограничения— объединила поклонников мировой кухни. Итальянская пицца, сербские чевапчичи, тайский том ям нашли отклик среди москвичей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 30 ДНЕЙ:
Охват постов — 3680 (+62%)
Охват сторис — с 0 до 5204
Рекламный охват — с 0 до 174 тыс.
Взаимодействий с контентом — 2668 (+570 %)
167 конверсий — поток клиентов с промокодом из креатива
Алёна Знобишина, SMM-специалист агентства Markway
“Когда начались ограничения, рестораны растерялись. Не понимали, о чем писать в социальных сетях, какую стратегию продвижения выбрать. Некоторые распустили маркетинговые отделы, считая лишними тратами в сложившихся обстоятельствах.

На примере фудмолла мы показали, как с помощью открытости, гибкости и выстроенной политики коммуникации сохранить и приумножить вовлеченность посетителей в период ограничений.

Важно оставаться на виду и поддерживать теплые отношения с аудиторией. Создавать новые возможности для посетителей – делать акцент на доставку, радовать розыгрышами и выгодными акциями, создавать коллаборации и информировать аудиторию об изменениях”.
СЕКРЕТНЫЙ КОД:
ORM-ПОДДЕРЖКА
В период пандемии важно проявлять заботу о клиенте, быть омниканальным, потому что очный контакт почти невозможен. Нужно, чтобы на всех площадках о точке узнали и приходили заказать еду. Помимо соцсетей, мы начали подключать к обсуждению на Яндекс.Кью и комментарным веткам агентов влияния — людей, которые уже были в фудмолле и готовы поделиться впечатлениями.

До работы с Markway у фудмолла были только три карточки на Яндекс.Картах, Zoon и 2Gis. Мы решили усилить присутствие на крупнейших отзовиках и специализированных ресурсах ресторанного бизнеса, включая:
Tripadvisor
Allcafe
Restoran
Otzovik
Flamp
iRecommend
 
Средний рейтинг до — 4,4
Средний рейтинг после — 4,9
В период ограничений на всех площадках опубликована информация о переводе с посещения на доставку. Оперативность — главный критерий работы. На всех сайтах карточки обновляются в течение нескольких часов после новых данных.
Пандемия переворачивает отношения с клиентом в соцсетях.Вопросы в директе становятся обычной практикой. Антикризисные SMM-рекомендации от Markway:
1. Быть на виду. Прокачиваем личный бренд
 
Коронавирус заставил перейти в онлайн. Те, кто в пандемию сделал упор на повышение активности в социальных сетях, смогли приумножить доход.

2. Быть гибкими
 
Почувствуйте перемены и подстраивайте продукт под быстро меняющиеся обстоятельства. Тестируйте каждый новый инструмент в SMM. Новизна позволяет увеличить органический охват.

3. Долгосрочные отношения с аудиторией
 
Человек, который подписался на вас сегодня, может ничего не купить сразу. Но спустя несколько касаний интерес и потребность в продукте вырастет. Важно регулярно прогревать аудиторию за счет вовлекающего и полезного контента, который будет держать внимание потенциальных клиентов до покупки.

4. Омниканальность
 
Чем больше упоминаний посеяно в сети, тем выше вероятность, что потенциальный клиент найдет вас. В период ограничений бизнес не выдерживает. Сильным компаниям нужно этим пользоваться и переманивать аудиторию.

5. Активная коммуникация с клиентами
 
Вопросы без ответа, тишина в ответ на отзывы, повисшие запросы в директе — это разрушает доверие к вашей компании. Пандемия еще больше сократила живое общение, заменив сообщениями в соцсетях. А значит ждать, что к вам сами придут или позвонят, не стоит. Не только отвечаем на вопросы, но и копаем глубже.

6. Что по рекламе?
 
Основной упор стоит сделать на привлечение аудитории, а не на прямых продажах. Согласно статистике, в период пандемии люди стали тратить на Instagram на 40% больше времени. Ваши потенциальные покупатели регулярно пролистывают ленту и сторис, осталось только зацепить их внимание и “подсадить” на ваш контент.
интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.

вверх