Передай другому. Как работает крауд-маркетинг?

08.10.2021
У маркетинга две беды: деньги и люди. Но можно привлекать последних, почти не используя первые. Агентство по управлению репутацией Markway расскажет, в чем сила рекомендаций, зачем считать отзывы и почему крауд-маркетинг — один из самых бюджетных инструментов продвижения.
Что такое крауд-маркетинг?

Это вид маркетинга, который продвигает бизнес/товар/услугу через рекомендации или «сарафанное радио». Основной движущей силой становятся люди, готовые поделиться опытом с другими пользователями. Главное преимущество — возможность работать с аудиторией заведомо заинтересованных покупателей.

Что делает человек, ищущий утюг? Вводит в поисковой системе «утюги + отзывы». Находит в выдаче отзовики, форумы, маркетплейсы. Сравнивает рейтинги, смотрит видеообзоры. Выбирает 1-2 модели, которые не очень кусаются по цене, и дальше изучает более детально. Традиционные рекламные инструменты здесь не сработают, потому что клиент уже знает, что планирует взять. Согласно данным исследования Nielsen, именно рекомендации и отзывы максимально влияют на решение о покупке.

Фактически вы продвигаете товар через «защитников бренда». Кто это такие? Клиенты, которым понравилась компания, и они готовы рассказать об этом. Покупатели, которые что-то хорошее о компании слышали. Потребители, которые товар не пробовали, но очень хотят. По статистике BrightLocal, 76 % людей доверяют онлайн-обзорам так же, как словам семьи и друзей.

Crowd-маркетинг часто путают с инфлюенс-маркетингом (работу с блогерами), однако его функционал другой. Ведь рекомендации дают не только лидеры общественного мнения, но и простые люди. Он сочетает в себе создание оптимизированного контента, поисковой оптимизации и комьюнити-менеджмента. Возможностей сразу несколько:

  1. Повысить уровень лояльности через отзывы и упоминания.
  2. Увеличить органический охват
  3. Получить пользовательские ссылки с тематических доноров.
  4. Привлечь новую аудиторию, которая интересуется запросом.
  5. Повысить рейтинги за счет позитивных откликов.
  6. Получить лояльные, а значит, дешевые лиды.
  7. Повысить место в топе поисковой выдачи по продуктовым и отраслевым запросам.

Где крауд-маркетинг заказать
и реализовать

Рекомендации в сети адаптируются к площадкам, на которых они размещены. Они должны отвечать на запросы пользователя, быть понятными и вызывать доверие.

Ответы на сайтах вопросов-ответов. Отслеживаются тематические вопросы пользователей, затем агенты влияния отвечают на них и делятся опытом. В ответах содержится информационная польза, личный опыт и рекомендация. В России с этими целями используют сайты «Яндекс.Кью», «Ответы Mail», «Большой вопрос», Toxu.

Участие в обсуждениях на форумах. Актуально для покупателей объектов недвижимости, автомобилей, детских товаров. Во всех категориях, где люди ориентируются на чужой опыт и экспертность. Важный момент: спам от новичков сразу просчитывается. Пользователи доверяют опытным клиентам, которые делают большие обзоры и объективно описывают товар. Агенты влияния должны иметь высокий рейтинг и быть активными участниками сообществ. Например, молодые мамы в Babyblog.ru публикуют отзывы о крупных покупках, которые собирают десятки заинтересованных комментариев. Это подогретая аудитория.
Массивы упоминаний в профильных сообществах и СМИ. На профессиональных площадках «для своих» даже ссылки выглядят нативно и не вызывают раздражения. Этим нужно пользоваться, чтобы нарастить ссылочную массу. Используйте Habr, VC, TJ и другие ресурсы с возможностью комментировать и обсуждать.

Посев обсуждений на отзовиках. Так называют сайты, где клиенты делятся опытом, сервисом, деталями покупки и рекомендуют товары. Из отзывов и оценок складывается рейтинг, который напрямую влияет на ранжирование товара. Популярные отзовики хорошо индексируются поисковиками и традиционно находятся в топе поиска по названию организации. Присоединяться к положительным отзывам нужно регулярно, чтобы перекрывать негатив от агрессивных авторов.

Мотивация на отзывы на маркетплейсах. На агрегаторах путь от знакомства с товаром до покупки короткий и быстрый. Поэтому всех покупателей нужно мотивировать оставлять положительные отзывы, чтобы карточка товара вышла в топ. Напоминать о себе можно по электронной почте, в квитанции, через соцсети, смс-сообщения, чат-боты и визитки.

Посев упоминаний на геосервисах и в справочниках. Чем больше точек соприкосновений с клиентом, тем больше переходов на сайт. На карточке компании потребитель должен увидеть, когда она работает, что продает и как к ней относятся другие люди. Важно, чтобы комментарии не портили впечатление о компании и не заставили сомневаться в качестве.

UGC — пользовательский контент. Основной площадкой являются соцсети. Можно привлекать как обычных пользователей к фотографиям с упоминанием бренда, так и микроинфлюенсеров к сотрудничеству. У них нет миллионной аудитории “миллионников”, но уровень вовлечения читателей намного выше. Плюс такого подхода в том, что публикация не выглядит рекламной: «Посмотрите, это не мы публиковали, это наши клиенты».

Крауд-маркетинг — цена вопроса

Продвижение через рекомендации стоит дешевле, чем контекстная или таргетированная реклама. Не нужно платить площадке за размещение, но в этом кроется и минус — сложно измерить эффективность. Если инфлюенсеры еще могут предоставить статистику взаимодействий, влияние каждого отзыва на сайтах оценить трудно без переходов по ссылке. Однако рекомендация работает долгосрочно, и может выстрелить через недели и месяцы. Крауд-маркетинг привлекает лояльных потребителей, поэтому дополнительно снижается процент отказов при переходе на сайт.

Эффективность зависит от отрасли и числа упоминаний на старте. В узкоспециализированной нише слишком мало экспертов, поэтому людям со стороны клиенты не доверяют. Ниши с офлайн-взаимодействием тоже не подойдут, потому как упоминания в интернете попросту не дойдут до получателей. Одна если речь об услугах и товарах народного потребления, медицине, ресторанах и косметологии, крауд-маркетинг станет хорошим альтернативным инструментом.

Топ-10 отраслей, где больше всего доверяют онлайн-отзывам и рекомендациям? *По данным Local Consumer Review Survey 2019

6 советов, как заставить крауд-маркетинг работать:

• Четко определиться с тематическими площадками. Если это ресторан, к примеру, то выбирать обсуждения на тематических форумах.

• Всегда добавлять ссылки от разных пользователей. Если сообщения с одинаковыми параметрами и от одних и тех же людей, поисковые системы могут негативно их воспринять.

• Создавать естественный текст и живой контент. Просто копирайтинга недостаточно — крауд-маркетинг заказать нужно у специалистов по репутации, которые разбираются в LSI (латентно-семантическом индексировании).

• Источниками рекомендаций выбирать как лидеров общественного мнения, так и простых пользователей.

• Регулярно отслеживать появление новых упоминаний.

• Если сложно найти тематическое обсуждение вашей компании, инициировать его самостоятельно.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.

вверх