КАК РАБОТАЕТ ПРОДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ LSI-КОПИРАЙТИНГ

28.10.2021

Писать тексты нужно не только для систем, но и для людей. Если первую задачу последние десять лет решал SEO, вторую успешно решает LSI-копирайтинг. В чем разница подходов, почему человеческий язык в конечном итоге вытеснит поисковый, а роботы начнут понимать наши мысли — в статье Markway.

Что такое LSI-слова, и как их использовать для SEO-продвижения

LSI копирайтинг – cоздание текстов с помощью семантически связанных слов. Робот анализирует не только конкретные фразы, но и учитывает весь контекст. К нему относятся синонимы, словоформы, оттенки значений, тематические термины. К примеру, для запроса «продвижение» LSI ключевыми словами будут «сайт», «реклама», «интернет». Формируется длинный семантический «хвост», по которому система понимает, подходит ваша статья читателю или нет.

LSI появился еще в 1988 году. Однако ключевым инструментом для продвижения контента в поиске стал в последние годы. Повышенный интерес связан с обновлениями поисковых систем. В 2013 году Google запустил алгоритм «Колибри». Компания начала постепенно отказываться от технической оптимизации в пользу «человеческой». Акцент сделан на естественных текстах и пользе для посетителя сайтов.

В 2016 году американцев догнал «Яндекс» с основанным на нейросетях алгоритмом «Палех». Он научился отвечать на сложные низкочастотные запросы. Например, отвечать на «фильм, где главный герой сидит в баре». Ключевыми словами не обойтись — необходимо анализировать всю семантику, как сделал бы это человеческий мозг. LSI тексты оказались весьма кстати.

Достоинства LSI-копирайтинга:

  1. Выигрывает позиции у SEO (Search Engine Optimization), где оптимизация текстов часто превышает 50 %.
  2. Помогает выйти в топ по запросу с минимальным количеством ключей.
  3. Позволяет писать живые, интересные, информативные тексты.
  4. Расширяет семантическое ядро за счет неочевидных запросов.
  5. Исключает риск попадания под фильтры.
  6. Помогает ловить запросы с длинным «хвостом», у которых более теплая и целевая аудитория.

ЧАСТОТА

ОФОРМЛЕНИЕ

ОБЪЕМ

ВАЖНЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ

SEO

Плотность ограничена, ключи размещаются в подзаголовках

Количество абзацев ограничено, обязательно добавлять маркированные списки

Ограничен

  • Плотность ключевых слов
  • Водность
  • Тошнота текста

LSI

Нет привязки к плотности ключей, учитываются смысловые связи и контекст

Не подчиняется шаблону. Главное, чтобы текст на сайте был интересным, понятным, простым.

Не ограничен

  • Читаемость
  • Водность
  • Стилистика текста

Идеальный текст использует SEO и LSI фразы в одной упряжке. Однако поисковики совершенствуются и меняют ранжирование, уже не привязываясь к жестким ключам. LSI показывает тематические статьи по синонимам, которые не попали в текст. В топ попадают даже тексты, которые в принципе не были оптимизированы. Так Markway вышел на верхнюю строчку Google со статьей про компанию Xsolla по запросу «HR-скандал». В ней не было ни одного ключа — лишь анализ текущей активности брендов. Однако интересный текст, активное комментирование и свежая публикация вывели материал в топ.

У подхода есть и свои минусы. Недостатки LSI-копирайтинга:

  1. Системы не научились распознавать LSI тексты с иронией и сарказмом.
  2. Не рекомендуется использовать многозначные фразы — омонимы. К примеру, «кисть» как часть руки и «кисть» как средство для рисования. Есть вероятность, что текст будет продвигаться по другой семантике и ключам.
  3. Робот может терять часть ключевых данных в статье, если не распознает тематику.

Где брать ключи для LSI-копирайтинга

Для авторов, которые на практике знают предмет статьи, семантика дополняется естественным путем. Но если тема глубокая и сложная, семантику можно собрать искусственно. Семантическое LSI ядро можно составить несколькими способами:

Изучить синонимы.
Они обогащают язык текста, снижают уровень тошноты и оптимизации статьи. Можно использовать словари фраз-синонимов или синонимайзеры с последующей корректировкой.

Cоставить частотный словарь.
Проще говоря, проанализировать частоту слов в топ-10 статей поиска по запросу. Они становятся популярными неспроста: их читают, а значит, тексты там информативные и качественные. Чем больше частота слова, тем более тематическим оно считается и подходит для LSI. Аналогично нужно анализировать тексты на сайтах успешных конкурентов.

Использовать сервисы подбора ключевых слов.
Среди них самыми популярными являются Яндекс.Вордстат и Serpstat — похожие фразы они определяют автоматически. Сервисы позволяют найти много запросов, идентичных тем, что мы вводили. Так отслеживаются тренды и популярные направления. Мониторинг можно проводить как вручную, так и через автоматический парсинг.

Применить поисковые подсказки.
Это варианты предложений, которые предлагает сама поисковая система в ответ на ваш вопрос. С помощью поисковых подсказок и блока «Вместе с этим ищут» можно понять, что спрашивают по этой теме другие пользователи. А затем раскрывать в статьях для сайта и получать дополнительный трафик.

Подсказки обновляются не реже раза в день и показывают актуальные тренды. Собранные фразы объединяются в один файл. Затем их используют в разных пропорциях в заголовках, H1-H2, анкорах, Description. Среди дополнительных источников — парсинг подсветок и тегов от arsenkin.ru, а также не очень известный «Акварель-генератор» от just-magic.org. Часть сервисов имеет платные функции.

Подводим итоги. Рекомендации по использованию:

  1. Использовать больше синонимов и слов-спутников.
    В тексте вырастет число значимых слов — якорей. Всегда можно заменить «бизнес» аналогиями: «делом», «предпринимателями», «компанией», «организацией».
  2. Объемно раскрывать тему.
    Когда материал многогранно раскрыт, робот воспринимает это так: «Ага, добавочная информационная стоимость. Статья даст больше пользы, чем другие. Отправлю ее на более высокие строчки выдачи». Слова-спутники помогают охватить больше тем.
  3. Максимально расширять семантику.
    Редкие длинные ключи могут с легкостью вывести в топ по запросам, на которые ваши конкуренты даже не обратили внимание. К примеру, «как из детской кроватки сделать скамейку для дачи». Может, и спросят всего 400 раз в месяц, но каждое посещение будет целевым.
  4. Усиливать тексты ссылками на смежные по тематикам статьи.
    Так вы не только даете читателю дополнительную пользу, но и увеличивайте ссылочный вес на другие тексты сайта.
  5. Писать более полезные материалы, чем у конкурентов.
    Даже если темы одинаковые, система автоматически воспринимает большой текст, как более полный и закрывающий потребность. А значит, ставит его на более высокие строчки поиска.

LSI не является панацеей. Однако ключевую задачу — создать контент, одновременно полезный для систем и людей — он решает. Если пользователям интересно вас читать, они задерживаются и возвращаются к статье. Это показатель лояльности. LSI помогает увеличить посещаемость сайта и итоговую конверсию. Чтобы использовать LSI на максимум, заказывайте SEO продвижение под ключ в Markway.

интернет-маркетинг

Сделайте репутацию
источником продаж!

Чтобы мы начали готовить для вас комплекс продвижения, заполните заявку или закажите обратный звонок. Ваш персональный менеджер подготовит специальное коммерческое предложение и сформирует маркетинговую стратегию.

вверх